Четверг, Мая 24, 2012
Новости медицины
   
TEXT_SIZE
header-bg_2

Открыт продукт, содержащий больше всего полезных жирных кислот

reklama

food-pictures_4ab769a9Интерес к омега-3- и омега-6 полиненасыщенным жирным кислотам (ПНЖК) резко возрос на рубеже 70-80-х гг. прошлого века, когда в результате исследований, проведенных датскими учеными, было установлено, что крайне низкий уровень сердечнососудистых заболеваний, тромбозов и тромбоэмболии у эскимосов Гренландии связан с потреблением большого количества морских жиров с высоким содержанием эйкозапентаеновой и докозагексаеновой кислот.

Значение полиненасыщенных жирных кислот в организме человека очень велико. С одной стороны, они препятствуют развитию атеросклероза и снижают уровень холестерина в крови, с другой - обладают противовоспалительным действием.

Как всем известно, полиненасыщенные жирные кислоты содержатся в льняном, соевом   масле, в грецких орехах, пророщенной пшенице, темно-зеленых лиственных овощах. Их много в семенах тыквы, кунжута, мака, и, конечно же, в рыбе и морепродуктах.

Испанские медики Университета Альмерии  обнаружили еще один хороший источник полиненасыщенных жирных кислот - печень рыбы. В печени анчоусов учёные нашли самые высокие уровни этих питательных веществ.

Между тем, печень рыбы почти не используется в пищевой промышленности, за исключением печени трески, применяемой для производства лекарственного масла. Как правило, при очистке рыбы печень - первый орган, от которого избавляются рыбаки.

Однако по словам клиницистов, печень съедобной рыбы содержит полиненасыщенные жирные кислоты, например омегу-3, эйкозапентаеновую и докозагексаеновую кислоты. Эти жирные кислоты полезны для профилактики и лечения некоторых видов рака, депрессии, болезни Альцгеймера, шизофрении, поведенческих проблем и сердечно-сосудистых заболеваний. Исследователи изучили состав печени 12 видов рыбы и зафиксировали, что больше всего полезных жирных кислот имеет печень анчоуса - 47,9%.

В последнее время, по мнению экспертов, большинство населения потребляет недостаточное количество ненасыщенных жирных кислот, ежедневная потребность в которых равна 10-20% от общего количества получаемых калорий. Нехватка в рационе данных жирных кислот представляет серьезную угрозу для здоровья. Промышленная переработка жиров и масел в значительной мере снизила содержание незаменимых эссенциальных жирных кислот в нашем питании. Огромное количество ненатуральных жиров, добавляемых в диету в виде трансжирных кислот и частично гидрогенизированных масел, пришли на замену необходимым жирным кислотам. Кроме того, современная технология изменяет химический состав жирных кислот в маслах так, что человеческий организм не в состоянии усвоить их в дальнейшем.

Врачи неоднозначно относятся к влиянию полиненасыщенных жиров на здоровье человека. С одной стороны, жирные кислоты омега-6 понижают уровень холестерина в крови, а жирные кислоты омега-3 - уровень триглицерида и кровяное давление. С другой стороны, полиненасыщенные жирные кислоты очень быстро портятся, что иногда приводит к образованию вредных химических веществ, которые могут способствовать развитию болезни. Для получения максимальной пользы от жирных кислот, следует бережно хранить такие продукты и употреблять их в необходимых количествах.


Поделиться статьей, получить ссылку на эту статью



Вы можете установить ссылку на данный материал на сайт или блог используя следующий код:

Предварительный просмотр :
Открыт продукт, содержащий больше всего полезных жирных кислот
Интерес к омега-3- и омега-6 полиненасыщенным жирным кислотам (ПНЖК) резко возрос на рубеже 70-80-х гг. прошлого века, когда в результате исследований, проведенных датскими учеными, было установлено, что крайне низкий уровень сердечнососудистых...

HTML ссылка на статью:

Ссылка для форума:


Запомнить сайт

express-panel

Поиск

НОВОСТИ