Вторник, Мая 22, 2012
Новости медицины
   
TEXT_SIZE
header-bg_2

Что влияет на развитие будущего ребенка?

reklama

shutterstock_11694115Питание матери во время беременности, точнее, обилие в ее рационе углеводов, может изменять ДНК ее ребенка и увеличивать риск развития у него ожирения. К такому выводу пришли сотрудники университета Саутгемптона, Великобритания.

Исследования, проводившиеся ранее на животных, показывали, что изменения в питании могут менять функции генов. Такие изменения известны как эпигенетические.

В ходе последней работы ученые брали образцы крови из пуповины новорожденных и анализировали их на эпигенетические маркеры. В итоге обнаружилось, что матери, кто ел много углеводов, (к примеру, сахар), имели детей с такими маркерами. Последующее наблюдение показало, что между теми же маркерами и детским ожирением в возрасте от 6 до 9 лет существует прочная связь.

Исследователи отмечают при этом, что эффект углеводов на ребенка был значительно заметнее, чем такой фактор, как вес младенца при рождении, и не зависел от того, была мать худой или полной.

Открытие означает, что любая забеременевшая женщина должна четко соблюдать рекомендации врачей относительно питания, поскольку оно имеет долговременные последствия для здоровья ребенка после рождения.

Кроме того, женщины, скверно питающиеся во время беременности, подвергают своих будущих детей риску низкого IQ и поведенческих проблем. Дефицит полезных веществ нарушает экспрессию сотен генов, многие из которых участвуют в росте и развитии клеток. Особому риску подвергаются дети матерей-подростков и тех женщин, кто забеременел уже не в первой молодости.

Недавно было установлено, что питание женщины на ранних стадиях беременности влияет даже на пол плода. Если женщины съедают полноценный завтрак и придерживаются высокожировой диеты в момент зачатия, то у них чаще рождаются мальчики. А у женщин, предпочитающих нежирные продукты и часто постящихся, рождаются девочки.


Поделиться статьей, получить ссылку на эту статью



Вы можете установить ссылку на данный материал на сайт или блог используя следующий код:

Предварительный просмотр :
Что влияет на развитие будущего ребенка?
Питание матери во время беременности, точнее, обилие в ее рационе углеводов, может изменять ДНК ее ребенка и увеличивать риск развития у него ожирения. К такому выводу пришли сотрудники университета Саутгемптона, Великобритания. Исследования,...

HTML ссылка на статью:

Ссылка для форума:


Запомнить сайт

express-panel

Поиск

НОВОСТИ